Трастовость сайта. Что это такое? Как проверить?

 

Те кто не первый день занимается сайтостроением и раскруткой, скорее всего, слышал такое выражение «трасты» или «трастовые сайты». И у большинства, вероятнее, возникал вопрос — а что это вообще такое? В общем то, англо-русский переводчик нам гласит, что trust переводится как «доверие, надежда, ответственность». Из этого уже что-то проясняется…

trastovost_saita

Трастовый — сайт, который является авторитетом для поисковых систем, вызывает доверие, так сказать. Соответственно трастовая ссылка — ссылочка с такого авторитетного сайта. Можно сказать — ну и что тут такого, обычный сайт. А вот вовсе нет! У таких сайтов, как правило, большие тИЦ и PR, а значит ссылка с траста очень эффективна при раскрутке и продвижении. Одна ссылка сравнима с несколькими десятками сайтами с нулевыми или очень низкими показателями.

Понятие трастовости, кстати, относится ко всем сайтам. То есть каждый сайт имеет оценку трастовости от 0 до 10, которая определяется по многим критериям, таким как уникальность контента вашего сайта, возраст сайта (домена), доменная зона, внешние ссылки и прочее. И, конечно же, существуют сервисы для проверки трастовости сайта, например xtool.ru.

Как вы уже догадались, наверное, при раскрутке и продвижении делают прогон по трастовым сайтам. Кто-то бесплатно скачивает базы трастовых сайтов, а кто-то их покупает. По словам многих вебмастеров бесплатные списки трастовых сайтов не эффективны и не актуальны, о чем нельзя сказать о платных сборках. Они содержат списки актуальных и менее заспамленных сайтов, которые будут более эффективны бесплатных баз, если, конечно же, сборка качественная. После прогона обычно повышаются показатели тИЦ и PR, а также знакомая уже вам трастовость сайта.

У кого-то может возникнуть вопрос: а как повысить трастовость? В принципе необходимо улучшить все те характеристики, которые были упомянуты мной. Т.е. необходимо иметь уникальный контент, хорошие показатели тИЦ и PR, отсутствие банов в поисковых системах, «авторитетные» внешние ссылки на ваш сайт, возраст сайта и т.д. Что касается последнего параметра, то это дело только времени. Некоторые вебмастеры, вместо того чтобы покупать новый домен, покупают старый, который освободился. Как правило, такие домены пользуются большим доверием у поисковых роботов, если они не были забанены ими.

Ключевые слова:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *